- Сообщения
- 3.955
- Реакции
- 4.713
Если бы о Джоне Макафи сняли фильм, это была бы не история успеха, а авантюра с элементами криминала.
Значок антивируса McAfee можно до сих пор обнаружить на многих компьютерах. Это программа, защищающая пользователей компьютеров от киберпреступников. Невозможно представить, что названа она в честь своего создателя – человека, которого подозревают во множестве преступлений.
Предпоследний арест Макафи осенью 2020 года в Норвегии выглядел, как чистый фарс. Легенда IT-мира демонстративно расхаживал по улице в кружевных трусах на лице – вместо маски. Интересно, что с ним в том же виде ходила и его жена, но взяли прицельно Макафи.
А жена с пренебрежением написала с его аккаунта: мол, да ладно, снова откупимся. И оказалась права, вскоре Джона отпустили. Правда лишь для того, чтобы почти сразу арестовать его за злостное многолетнее уклонение от уплаты налогов.
Хотя уклонение действительно существует (Джон сам прилюдно хвастался им в 2019 году), мало кто сомневается, что взяли Макафи за старые преступления, как известные, так и неизвестные широкой публике.
Макафи родился в семье алкоголика. Его отец покончил с собой, когда Джону было пятнадцать, и мальчику рано пришлось начать работать в совсем не подростковых объёмах. Его увлекали компьютеры, и он постепенно перешёл от неквалифицированного труда к неплохой работе на железной дороге – с помощью компьютеров и перфокарт рассчитывал расписание поездов.
Несмотря на внешне хорошую социализацию, Джон сидел на наркотиках, и хорошая работа давала ему деньги на это нелегальное пристрастие. В основном это была модная в те годы ЛСД, но однажды ему продали пакетик нового вещества.
Поскольку эффект наступал не быстро, Макафи решил, что наркотик слабый и употребил весь пакетик. После этого у него начались яркие и страшные галлюцинации. Он выбежал с работы, укрылся среди мусорных ящиков и отказывался отвечать на вопросы прохожих.
Что происходило в его сознании, неизвестно, но после этого инцидента Джон бросил работу и начал свою стремительную карьеру в мире компьютерных технологий.
Скорее всего, наркотики были не причиной, а следствием странностей характера Макафи, его всегда тянуло к ярким ощущениям, самым ярким из которых было чувство собственной безнаказанности.
В 1986 году появился первый компьютерный вирус, и Макафи понял, где сейчас проходит золотая жила. Он создал собственный антивирус, тот самый сверхпопулярный McAffee, который даже сейчас, годы спустя, входит в пятёрку самых популярных в мире антивирусов.
Компания, официально производящая защитную программу, была основана Джоном в 1987 году, а в 1994 он её покинул из-за вечно возникающих вокруг него конфликтов.
Практически сразу в IT-кругах начали предрекать, что о Макафи скоро больше никто ничего не услышит.
Действительно, до 2000 года он, в основном, занимался йогой и читал лекции, спокойно проживая полученные от продажи акций деньги. Пытался работать над мессенджером, который так и не выстрелил, и консультировал разнообразные стартапы. Еще он купил несколько домов и землю под собственный авиаклуб, который назвал «Небесные цыгане».
В 2009 году Макафи официально продал всю свою недвижимость в США и уехал в Белиз, небольшое латиноамериканское государство.
Это связывают с нежеланием Макафи делиться с американским правительством деньгами (в виде налогов), но ходили и зловещие слухи вокруг череды несчастных случаев в его авиаклубе.
В Белизе Макафи познакомился с учёной-микробиологом Эллисон Адонизио, у которой была гениальная, как им обоим казалось, идея о новом медицинском способе применения растительных трав. Она пылала страстью создать антибиотики нового поколения.
Макафи вместе с ней основал компанию QuorumEx, а пока микробиологические исследования требовали денег, а не приносили их, Джон принялся торговать кофе и сигаретами - эти товары никогда не перестают быть ходовыми.
Ещё он начал колоть себе тестостерон, чтобы продолжать чувствовать себя мачо, поскольку годы начали брать своё.
Позже разговоры о сотрудничестве с гениальной учёной сойдут на нет, а ещё позже всплывёт документальный фильм по следам изнасилования Адонизио и убийства мужчины по фамилии Фаул, общего знакомого её и Макафи. И по этому фильму выйдет так, что в обоих преступлениях виновен именно Джон.
Достоверность фильма Макафи бурно опровергал, заявляя, что все показания, которые в нём дают очевидцы, проплачены. Белиз, мол, бедная страна, за деньги кто угодно скажет вам, что угодно. А его, Джона, преследуют за то, что он, мол, боролся с наркоторговцами.
Мужчина, об убийстве которого шла речь, не был как-то замешан в бизнесе или преступлениях Макафи. Он просто пожаловался в полицию на то, что огромная свора собак, которой обзавёлся Макафи из-за паранойи, громко лаяла ночами.
К слову, о паранойе. В районе, где, благодаря своим деньгам, жил Макафи, жили преимущественно наркоторговцы. Его это очень беспокоило, и он решил взять к себе на службу местную полицию - закупил полицейским вооружение и оплачивал им буквально всё, создав свою личную гвардию.
После этого Джон заметно расслабился, начал чувствовать себя местным царьком и окружил себя гаремом из несовершеннолетних местных девушек.
После убийства соседа Макафи объявили в розыск как подозреваемого. Джон прятался, как в настоящих боевиках, менял внешность, выкрасив волосы, изменив причёску и держа жвачку под верхней губой.
Он менял убежища, нанимал двойников, чтобы те мелькали в нужных ему местах, и незаконно пересекал границу. В конце концов выследили Макафи не полицейские, а журналисты, и немедленно сдали его в руки закона.
Чтобы оттянуть депортацию в Белиз, Макафи дважды очень убедительно имитировал сердечный приступ и в конце концов каким-то образом оказался депортирован не в страну, которая его разыскивала, а в США.
В Майами Макафи женился на женщине по имени Дженис Дайсон, бывшей проститутке. После свадьбы он, не сильно щадя её чувства, с гордостью рассказывал всем и каждому, что в Белизе растёт несколько десятков его биологических детей.
Макафи останавливали за вождения автомобиля под препаратами – он утверждал, что это были лекарства от панических атак. Он пытался баллотироваться в президенты США, сначала создав собственную «Киберпартию», а потом – от партии либертарианцев.
Затем внезапно для всех Джон очутился на месте генерального директора IT-компании MGT Capital Investments. До этого компания в основном вкладывалась в разработку игр для социальных сетей, но Джон решил вернуться к старым добрым антивирусам.
Именно в этой компании разразился очередной скандал с участием Макафи. Он пытался предложить большую сумму денег другой фирме за анонсирование якобы начинающегося сотрудничества с MGT. Человек, которому он предложил взятку, опубликовал твит об этом и вдобавок рассказал, что Макафи вёл себя агрессивно, оскорбляя его и угрожая ему.
Фильм об убийстве соседа Макафи и изнасиловании его бизнес-партнёрши снова стали обсуждать, но развития скандал получил.
Вскоре Макафи оказался на гребне новой волны – криптовалюты. Он обещал крипте блестящее будущее, консультировал новичков и предсказывал взлёты конкретных валют.
Как позже выяснилось, всё это он делал за взятки, и его анализы и прогнозы были самой обычной проплаченной рекламой. Это открытие серьёзно ударило по авторитету Макафи, но ему было все равно, очередную кучу денег он уже заработал.
В 2019 году Джон объявил, что власти США преследуют его за отказ от уплаты налогов. В 2020 его арестовали в Доминиканской республике за хранение больших объёмов нелегального оружия, но вскоре, как обычно, выпустили. До сих пор дольше всего он ходил под следствием за убийство соседа в Белизе, целых два года. Потом внезапно все вопросы у слуг закона исчезли.
Пока Джон жил от одного нового ареста до другого, журналисты провели расследование и выяснили, что история со взятками и криптовалютами была, на самом деле, историей шантажа, уголовно наказуемого преступления. Макафи буквально вымогал деньги - если не заплатите, говорил он, я вас утоплю буквально парой слов, я аналитик, которому верят.
Время покажет, добавится ли обвинение в шантаже к искам от налоговой и от Комиссии по ценным бумагам США, за которые Макафи уже светит тридцать лет.
Но никто уже не верит, что Джон Макафи когда-либо предстанет перед судом. Это не в его стиле.